Как Паоло Анегри судил об искусстве

Придворный скульптор правителя Флоренции Алессандро Медичи был весьма заносчив. Оказавшись как-то во дворце Медичи за одним столом с мастером Паоло Анегри, он возмутился таким «низким» соседством.

— Я не буду сидеть рядом с ничтожным ремесленником! — вскричал он. — Я художник и занимаюсь высоким искусством, а он делает подставки под седалища!

— Ты прав, — спокойно ответил мастер, — но ведь и свое седалище тебе нужно где-то размещать. К тому же человек, которому некуда сесть, негде преклонить голову или порезать хлеб вряд ли будет готов восторгаться твоими статуями.

— Плебей! — возмутился скульптор. — Мои статуи из лучшего миланского мрамора переживут века, а твои табуретки годны лишь для растопки!

— И снова ты прав. — невозмутимо согласился Паоло Анегри. — Но даже в самой простой моей табуретке тепло моих рук соединяется с теплом живого дерева. А человек, сидящей на ней, добавляет еще и свое тепло. Поэтому тем, кто пользуется моей мебелью, всегда будет уютно. А твои прекрасные статуи настолько холодны, что разглядывать их надо издали, иначе можно и замерзнуть насмерть.

Скульптор задохнулся от гнева, а Паоло Анегри добавил:

— Да, мои стулья, столы и шкафы могут сгореть в камине, но и тогда они послужат людям, согревая их. А вот обогреет ли кого-нибудь твой мрамор?

Предыдущая
история
Вернуться к оглавлению Следующая
история